Суббота, 21.09.2024, 10:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
...
Уроки [6]
Видеоматериал к урокам [26]
Аудиоматериал к урокам [12]
Подготовка к ЕГЭ [7]
Творческие работы учащихся [1]
Статьи [7]
Программы, проекты [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт Цыбиковой Надежды Валерьевны
    Главная » Статьи » Статьи

    Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы

    Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы

    Проблемное обучение, проектная деятельность и любые другие технологии, используемые в настоящее время невозможны без использования ИКТ. Применяю компьютерные технологии обучения потому, что это позволяет мне видоизменять процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное - совершенствовать самоподготовку обучающихся. Интерактивное  программно-методическое обеспечение превратило обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля (доклады, отчеты, публичные защиты групповых проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения.

    ИКТ позволяют рационально организовать познавательную деятельность, обеспечить учащимся собственную траекторию обучения, использовать компьютерную графику и компьютерное моделирование.

       Неисчерпаемые возможности предоставляют учителю Интернет-ресурсы.  Прежде всего огромное количество всевозможных словарей. Любое произведение стало доступным благодаря электронным библиотекам.  Электронный текст может предложить уникальные формы деятельности, актуальные для учителя. работа с электронным текстом предлагает нам ряд интересных методико-литературных приемов, которые трудно или невозможно организовать, используя традиционные «бумажные» информационные носители: гипертекстуальный анализ (при помощи гиперссылок на самые разные источники), имманентный анализ (создание гиперссылоквнутри самого текста),  создание гипертекста учащимися. В электронных библиотеках  можно найти не только тексты.  Например, в некоммерческой электронной библиотеке Im Werden (http://imwerden.de). Мюнхенским любителем словесности Андреем Перенским здесь собрано множество интереснейших материалов, часть из которых уникальна. В рубрике «Читает автор», например, размещены 104 музыкальных фрагмента с записями авторского чтения. Если голоса Ахматовой, Чуковского, Бродского, Окуджавы, Городницкого, Битова сегодня еще можно услышать из разных источников, то голоса Зощенко (единственная из сохранившихся записей), Андреева, Брюсова, Бунина, Волошина, Гумилева, Есенина, Мандельштама, Маяковского – это раритетные записи. Не меньший интерес представляет раздел «Документальное видео», где можно найти видеозаписи с Бродским, Ахматовой, Есениным, Заболоцким, Пастернаком, Тарковским. Излишне говорить о значимости этих материалов для практики учителя-словесника. В этой же библиотеке можно обнаружить работы по языкознанию, философии, психологии, педагогике, книги издательства «Academia» выпуска 30-х годов XX века

    Использование мультимедийного проектора в сочетании с выходом в Интернет может помочь учителю находить необходимую информацию непосредственно во время урока или при помощи программы создания презентаций Microsoft PowerPoint подготовить к уроку гипертекстовый комментарий к тексту с выходом на сайты Интернета, чтобы иметь возможность в любой момент обратиться к необходимой информации, не теряя времени на ее поиск в сети.

    Возможности Интернета не ограничиваются информационно-справочными материалами, но и создают возможность реализации сценической интерпретации литературного текста, предоставляя учителю-словеснику необходимый в качестве образцов иллюстративный материал и обеспечивая мультимедийное сопровождение школьной постановки. Интернет предоставляет информационные источники, позволяющие сделать художественный мир рассказа зримым: например, на сайте Центрального Государственного архива кинофотодокументов Санкт-Петербурга (http://photoarchive.spb.ru:9090/www/start.do) учитель-словесник без труда найдет самые разные  материалы. Кроме того, для звукового оформления спектакля могут пригодиться коллекции шумовых эффектов, собранные в сети; например, по запросу «коллекция сэмплов и звуков» в поисковой системе Yandex можно найти множество сайтов (http://www.zipsites.ru/kino/sound_effects/,     http://www.findsounds.com/types.html, http://parkov3.narod.ru/ и др.)где собраны самые разные звукообразы (шум уличной толчеи, паровозные гудки и пр.). Также в Интернете сегодня можно найти звукозаписи актерских интерпретаций художественных произведений.

       Работа с интерактивной доской раскрывает дополнительные возможности: делать любые графические пометы в текстах (разбор предложений, анализ стихотворений и пр.); создание флипчартов с использованием ресурсов программы ActiveInspire; оперативное тестирование.

    Применение ИТ-технологий позволяет добиться следующих результатов:

    1.               Рост навыков самообразования и самовоспитания, работы с информацией (услугами сети Интернет учащиеся чаще пользуются в домашних условиях при подготовке к семинарам, в работе над выполнением творческих заданий, подготовка к ЕГЭ в интерактивном режиме).

    2.               Развитие мышления, коммуникативной компетентности, информационной культуры через создание собственных образовательных информационных продуктов.

     

    Категория: Статьи | Добавил: aldari (14.04.2013)
    Просмотров: 593 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Сайт создан в системе uCozCopyright MyCorp © 2024