Суббота, 21.09.2024, 11:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
...
Уроки [6]
Видеоматериал к урокам [26]
Аудиоматериал к урокам [12]
Подготовка к ЕГЭ [7]
Творческие работы учащихся [1]
Статьи [7]
Программы, проекты [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт Цыбиковой Надежды Валерьевны
    Главная » Статьи » Подготовка к ЕГЭ

    тест А6

    Синонимия придаточных определительных и обособленных определений

     

    1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) В гостиную входили из коридора, который оканчивался входом, где жила кухарка Лукерья.

    2) Временами дорога прорывалась через такую гущу лещины, какую раньше он нигде не мог видеть.

    3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке.

    4) Лес, который состоит исключительно из одних сосен, называется бором.

     

    2. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) В небольшой комнате, которую занимал Нехлюдов, стоял старый кожаный диван, обитый медными гвоздиками.

    2) Вид земли, которую покрыл первый снег, веселит сердце каждого.

    3) Воздух, который насытили испарения, терял свою прозрачность.

    4) Я выбрал развесистое дерево, которое защитило бы меня от лучей палящего солнца.

     

    3. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Над солнцем была кровавая полоса, на которую обратил особое внимание мой товарищ.

    2) Герасим чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым веяло с темных полей.

    3) Здесь начинался старинный графский парк, в густой зелени которого были разбросаны красивые дачи, цветники, оранжереи и фонтаны.

    4) Петя с Долоховым проехали часового, который мрачно ходил по мосту.

     

    4. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Кое-где лежат в лесу огромные стволы дубов, лип, осин и берез, которые сломала буря.

    2) Солнце, которое закрыли облака, уже садилось.

    3) Лодка колыхалась на волнах, которые шаловливо плескались о ее борта.

    4) Счастлив тот человек, который строит новую жизнь.

     

    5. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Я сел на своего доброго коня, а Савельич – на тощую и хромую клячу, которую даром отдал ему один из городских жителей.

    2) Нет сегодня в нашей стране человека, который не читал бы Пушкина на родном языке.

    3) В пяти километрах от Михайловского расположен Святогорский монастырь, каковой основан был по приказу Ивана Грозного.

    4) Есть в мире явления, что всегда радовали и радуют человеческую душу своей вечной жизнью.

     

    Синонимия придаточных определительных и обособленных определений

     

    1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Я сел на своего доброго коня, а Савельич – на тощую и хромую клячу, которую даром отдал ему один из городских жителей.

    2) Нет сегодня в нашей стране человека, который не читал бы Пушкина на родном языке.

    3) В пяти километрах от Михайловского расположен Святогорский монастырь, каковой основан был по приказу Ивана Грозного.

    4) Есть в мире явления, что всегда радовали и радуют человеческую душу своей вечной жизнью.

     

    2. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Человек, который поставит себе за правило делать то, что ему хочется, недолго будет хотеть делать, что делает.

    2) Тысячи родниковых ручейков, которые струями стекают с потолка и по стенам грота, дают прохладу.

    3) Люди, которые побывали в Ясной Поляне, становятся выше душой, честнее и благороднее.

    4) Мы любим музыку за красоту, которую она вносит в нашу жизнь.

     

    3. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) В краю, где я родился и вырос, есть много обычаев, которыми народ дорожит и гордится.

    2) Я верю геологам, которые говорят, что и в маленькой горе может оказаться много золота.

    3) Счастлив человек, который имеет возможность путешествовать.

    4) Абитуриент, который отлично сдал ЕГЭ, может поступать в любой вуз.

     

    4. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Археологи, что исследовали этот каньон, обнаружили недалеко от водопада стоянку древних людей.

    2) На полуострове Мангышлак есть каньон Тамшалы, который находится примерно в тридцати километрах от города.

    3) Здесь, в сердце пустыни, бьет поток почти пресной воды, который не пересыхает круглый год.

    4) Всё это из области вечного, к которому нельзя относиться без волнения.

     

    5 В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Теперь все, кто приходил полюбоваться оленями, запомнили шестилетнего малыша.

    2) Задачи, которые мы должны решить, очень трудны.

    3) В малиннике, который был огорожен некрашеными досками, валялись брошенные оцинкованные ведра.

    4) Большинство людей сейчас овладевают навыками быстрого чтения, который предназначается только для получения необходимой информации.

    Синонимия придаточных определительных и обособленных определений

     

    1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1)         Многие названия городов образованы от древних слов, которые мы уже не употребляем в речи.

    2)         Рисунки, которые я воображал, менялись то ли под влиянием погоды, то ли от возраста.

    3)         Хозяин принялся разливать борщ таким половником, на котором впору было отправиться в плавание.

    4)         Вначале приглушённые отдалением, но всё более становясь слышимыми, в тишину постепенно прокрадывались звуки, которые всё более становились слышимыми

     

    2. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Человек, который поставит себе за правило делать то, что ему хочется, недолго будет хотеть делать, что делает.

    2) Тысячи родниковых ручейков, которые струями стекают с потолка и по стенам грота, дают прохладу.

    3) Люди, которые побывали в Ясной Поляне, становятся выше душой, честнее и благороднее.

    4) Мы любим музыку за красоту, которую она вносит в нашу жизнь.

     

    3. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Местные жители вынуждены были брать воду из родников, что находились далеко за селом.

    2) Необычно красивое зрелище представляется человеку, который наблюдает за луной в сильный бинокль.

    3) Чеховские мечты говорят о том человеке, которому нужны не «три аршина земли», а весь земной шар.

    4) Спокойно жужжали шмели над лопухами, что раскинулись у ручья.

     

    4. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) В краю, где я родился и вырос, есть много обычаев, которыми народ дорожит и гордится.

    2) Я верю геологам, которые говорят, что и в маленькой горе может оказаться много золота.

    3) Счастлив человек, который имеет возможность путешествовать.

    4) Абитуриент, который отлично сдал ЕГЭ, может поступать в любой вуз.

     

    5. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Теперь все, кто приходил полюбоваться оленями, запомнили шестилетнего малыша.

    2) Задачи, которые мы должны решить, очень трудны.

    3) В малиннике, который был огорожен некрашеными досками, валялись брошенные оцинкованные ведра.

    4) Большинство людей сейчас овладевают навыками быстрого чтения, который предназначается только для получения необходимой информации.

    Синонимия придаточных определительных и обособленных определений

     

    1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Человек, который поставит себе за правило делать то, что ему хочется, недолго будет хотеть делать, что делает.

    2) Тысячи родниковых ручейков, которые струями стекают с потолка и по стенам грота, дают прохладу.

    3) Люди, которые побывали в Ясной Поляне, становятся выше душой, честнее и благороднее.

    4) Мы любим музыку за красоту, которую она вносит в нашу жизнь.

     

    2. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Мы ощущаем в музыке не только мир, в котором жили до нас люди, но узнаем самих себя.

    2) Из-под банки сгущенки высовывался лист бумаги, которая была исписана химическим карандашом.

    3) Из обугленных шишек мы выколупывали орехи, от которых пахло горячей смолой.

    4) Теперь все, кто приходил полюбоваться оленями, запомнили шестилетнего малыша.

     

    3. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) В краю, где я родился и вырос, есть много обычаев, которыми народ дорожит и гордится.

    2) Я верю геологам, которые говорят, что и в маленькой горе может оказаться много золота.

    3) Счастлив человек, который имеет возможность путешествовать.

    4) Абитуриент, который отлично сдал ЕГЭ, может поступать в любой вуз.

     

    4. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Теперь все, кто приходил полюбоваться оленями, запомнили шестилетнего малыша.

    2) Задачи, которые мы должны решить, очень трудны.

    3) В малиннике, который был огорожен некрашеными досками, валялись брошенные оцинкованные ведра.

    4) Большинство людей сейчас овладевают навыками быстрого чтения, который предназначается только для получения необходимой информации.

     

    5. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения можно заменить причастным оборотом?

    1) Чеховские мечты говорят о том человеке, которому нужны не «три аршина земли», а весь земной шар.

    2) Из-под банки сгущенки высовывался лист бумаги, на котором было написано химическим карандашом.

    3) Из обугленных шишек мы выколупывали орехи, от которых пахло горячей смолой.

    4) Всё это из области вечного, к которому нельзя относиться без волнения.

     

    Синонимия придаточных определительных и обособленных определений

     

    1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Старинные крепости Кубани, которые были построены еще в ХYI веке, взяты под охрану государством.

    2) Селекционерам удалось вывести такие сорта тюльпанов, о которых прежде цветоводы не могли и мечтать.

    3) Облака, которые медленно плыли по небу, исчезали за лесом.

    4) О древесине карельской березы, что напоминает по рисунку мрамор, наслышаны многие, а вот увидеть дерево довелось не каждому.

     

    2. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Зная о богатстве карельской березы, которое скрывается за невзрачной внешностью, мы уже иначе судим о красоте дерева.

    2) Мраморовидный рисунок древесины, который придает ей оригинальную неповторимую узорчатость, с давних пор привлекает внимание человека.

    3) Семена карельской березы, которые собирают только с самых лучших деревьев, высевают на специальных плантациях.

    4) В октябре установилась такая теплая погода, какая бывает только в горных долинах.

     

    3. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Местные жители вынуждены были брать воду из родников, что находились далеко за селом.

    2) Необычно красивое зрелище представляется человеку, который наблюдает за луной в сильный бинокль.

    3) Человек, который поставит себе за правило делать то, что ему хочется, недолго будет хотеть делать, что делает.

    4) Спокойно жужжали шмели над лопухами, что раскинулись у ручья.

     

    4. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Археологи, что исследовали этот каньон, обнаружили недалеко от водопада стоянку древних людей.

    2) На полуострове Мангышлак есть каньон Тамшалы, который находится примерно в тридцати километрах от города.

    3) Здесь, в сердце пустыни, бьет поток почти пресной воды, который не пересыхает круглый год.

    4) Мы любим музыку за ту красоту, которую она вносит в нашу жизнь.

     

    5. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Человек, который поставит себе за правило делать то, что ему хочется, недолго будет хотеть делать, что делает.

    2) Тысячи родниковых ручейков, которые струями стекают с потолка и по стенам грота, дают прохладу.

    3) Люди, которые побывали в Ясной Поляне, становятся выше душой, честнее и благороднее.

    4) Мы ощущаем в музыке не только мир, в котором жили до нас люди, но узнаем самих себя.

     

     

    Категория: Подготовка к ЕГЭ | Добавил: aldari (14.04.2013)
    Просмотров: 2698 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Сайт создан в системе uCozCopyright MyCorp © 2024