1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с
нарушением синтаксической нормы)
1) Борис понимает, что обманул ожидания Катерины и которая
верила ему.
2) Он их лица запомнил, да где же их найдешь!
3) Все, кто хоть раз побывал в Крыму, никогда его не забудут
.
4) Один из наших студентов, с отличием защитивший диплом,
уехал работать на Север.
2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с
нарушением синтаксической нормы)
1) Вопреки предсказанию колдуна, чувствовала она себя
хорошо.
2) Ухаживать и содержать дочь-инвалида – дело весьма
хлопотное.
3) Мрачный бор угрюм и воет глухо.
4) Одним из тех обитателей, поселившимся на чердаке, был и
наш знакомый.
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с
нарушением синтаксической нормы)
1) Она слушала его со страхом и жадно.
2) На том берегу весело кудрявились ракита, молодой дубок и
маленькая березка.
3) Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и ее
сестру.
4) Он прошелся на гумно, скотный и конный дворы.
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с
нарушением синтаксической нормы)
1) Завод имеет в этом квартале лучшие показатели, чем в
прошлом.
2) Хлопот в имении, обреченном на продажу, оставалось
все-таки немало.
3) Благодаря мобильной связи многие вопросы сейчас решаются
очень быстро.
4) Он попросил чаю и переночевать в доме.
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с
нарушением синтаксической нормы)
1) Все, кто видел море, не забывает его.
2) Он думал не только об отдыхе, но и о предстоящей встрече
со старым другом.
3) Премию получили по окончании работ.
4) Он многое пересмотрел в своей жизни по приезде домой.
1. Укажите предложение с грамматической (синтаксической)
ошибкой
1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, но скоро
оценили прелести деревенской жизни.
2) Те, кто прошёл курс лечения в санатории, чувствуют себя
хорошо.
3) У художников зрительная память, естественно, развита лучше,
нежели у музыкантов.
4) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается
с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.
2. Укажите предложение с грамматической (синтаксической)
ошибкой
1) В рассказе Чехова «Злоумышленник» речь идет совсем не о
пустяковых проблемах.
2) По сравнению с виршами поэтов 18 века стихи Дениса Давыдова
– само совершенство.
3) Компьютеры нового поколения не такие громоздкие, чем
прежние.
4) Отправитель просит ответить сразу по получении письма.
3.Укажите предложение с
грамматической (синтаксической) ошибкой
1) За дюнами находится обширная площадь земли, находящаяся ниже
уровня моря и отделённая от него дамбами.
2) Применяя новое лекарство, состояние здоровья
послеоперационных больных нормализуется быстрее, чем обычно.
3) Социологический опрос показал, что у более 40 % горожан нет
земельных участков.
4) Посёлок расположен в трёхстах километрах от железной дороги.
4. Укажите предложение с
грамматической (синтаксической) ошибкой
1) Многие названия городов
образованы от древних слов, мы которых уже не употребляем в речи.
2)Рисунки, которые я
воображал, глядя на ржавые листы железа, менялись то ли от погоды, то ли от
возраста.
3)Хозяин принялся разливать
борщ таким половником на котором впору было отправиться в плавание.
4)Вначале приглушённые
отдалением, но всё более становясь слышимыми, в тишину постепенно
прокрадывались звуки.
5. Укажите предложение с
грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Ветер словно помогает
спортсмену, чтобы прыгнуть подальше.
2) Работа удовлетворяет всем
требованиям, предъявляемым к дипломным работам.
3) Мы были на экскурсии в
Бородине и Можайске.
4) На станции «Театральная»
вам нужно перейти на другую линию.
1.Укажите предложение с грамматической (синтаксической)
ошибкой
1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и
удивление.
2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.
3) Этот художник – один из признанных идеологов движения и
сыграл важную роль в общественной жизни.
4) В романе «Обломов» несколько главных героев.
2.Укажите предложение с грамматической (синтаксической)
ошибкой
1) Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки.
2) Никто из тех, кто в нашей школе занимался бальными
танцами, не стал профессиональным танцором.
3) О пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад» много спорили.
4) Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающихся
географией.
3.Укажите предложение с грамматической (синтаксической)
ошибкой
1) В подарок я получил не только марки, но и прекрасный
альбом.
2) Поступок Анны Карениной, доказывающей право на любовь,
никого не оставил равнодушным.
3) Василий играл «Барыню».
4) Чехов высмеивает мещанство с их мелкими интересами.
4.Укажите предложение с грамматической (синтаксической)
ошибкой
1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.
2) Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило
по-другому взглянуть на привычные вещи.
3) Собеседник оказался жизнерадостный и весёлым человеком.
4) На песке были отчётливо видны как детские, так и взрослые
следы.
5.Укажите предложение с грамматической (синтаксической)
ошибкой
1) Плакат-реклама понравился художественному совету.
2) Мои родители очень любят и поют песни Булата Окуджавы.
3) Мой дед не только хранит «Роман-газету, но и часто
перечитывает её.
4) Он был одним из первых, посетивших эти прекрасные таёжные
дали.
|